1.1.            Область применения программы

Рабочая программаобщеобразовательной учебной дисциплины ОУД.04Историяявляется частью ППССЗ по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

 

1.2.         Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина относится к общеобразовательному циклуобщие учебные дисциплины (базовые).

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Главной целью исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

-        сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

-        становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

-        готовность к служению Отечеству, его защите;

-        сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-        сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

-         готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-        толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

метапредметных:

-        умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;

-        самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

-        использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

-        умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

-        владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-        готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

-        умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-        умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

предметных:

-        сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

-        владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

-        сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

-        владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

-        сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

В результате изучения учебного предмета «История» на уровне среднего общего образования обучающийсяна базовом уровне научится:

-        рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;

-        знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;

-        определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

-        характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

-        представлять культурное наследие России и других стран;

-        работать с историческими документами;

-        сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;

-        критически анализировать информацию из различных источников;

-        соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

-        использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

-        использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

-        составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, Интернет-ресурсов;

-        работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;

-        читать легенду исторической карты;

-        владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;

-        демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;

-        оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;

-        ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.

Обучающийсяна базовом уровне получит возможность научиться:

-        демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;

-        устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;

-        определять место и время создания исторических документов;

-        проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;

-        характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

-        понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;

-        использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;

-        представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;

-        соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века;

-        анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века;

-        обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;

-        приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;

-        применять полученные знания при анализе современной политики России;

-        владеть элементами проектной деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен освоить аспекты общих и/или профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.

ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.

ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.

ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.

ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.

ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося175часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 58 часов.