Дошкольная образовательная организация как социально-педагогическая система входит в состав социального института образования и, являясь его начальным этапом, рассматривает проблемы развития ребенка и решает вопросы ранней социализации детей.

Социализация  – процесс становления личности, усвоение индивидом  социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им социальных связей и социального опыта [].

Педагогический коллектив ДОО решает основные задачи дошкольного образовательного учреждения:  охрану жизни и укрепления здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; осуществление взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

В то же время обнаруживаются трудности социализации детей  в дошкольных образовательных организациях.

На наш взгляд, это связано с тем, что в ДОО воспитателем недостаточно осуществляется:

-         технологии социально-профилактической функции;

-         технологии  реализации коммуникативной функции;

-         не на соответствующем уровне решаются проблемы ненасильственного взаимодействия воспитателя  с детьми, вопросы профилактики домашнего насилия.

Для нормального развития и социализации ребенка необходима атмосфера любви, внимания, ласки, глубоко заинтересованного отношения близких (родителей или лиц их заменяющих и воспитателей ДОО) ко всем его потребностям. Следовательно, задача создания оптимальных условий для социализации детей дошкольного возраста имеет актуальное значение.

Цель: повышение профессионального уровня воспитателей дошкольных образовательных организаций по проблемам социализации детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Процесс освоения программы направлен на совершенствование профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС ДО и ПС (Профстандарта)

а) общекультурных:

-         принимать решения и нести за них ответственность;

-         осуществлять поиск, систематизацию и использование актуальной информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-         систематизировать, анализировать и оценивать информацию с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

б) к основным составляющим профессиональной компетентности педагога-воспитателя относятся:

-         интеллектуально-педагогическая компетентность - умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

-         информационная компетенция - объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, о коллегах;

-         регулятивная компетентность - умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость;

-         коммуникативная компетентность - значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию, идентификацию;

-         умение правильно общаться с родителями воспитанников - одна из главных и может быть трудных профессиональных компетенций;

в) владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:

слушатель должен знать:

-        изменения законодательства Российской Федерации в области образования;

-        цели, задачи и содержание современных образовательных технологий  в области социализации детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО;

-        охрану прав детей в образовательном учреждении. Международные правовые акты, обеспечивающие социальную защиту прав ребенка.

-        современные методы и технологии охраны и целенаправленного укрепления физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, их эмоционального благополучия;

-        методы и технологии работы с неблагополучными семьями;

-        методы и технологии профилактики домашнего насилия;

-        принципы ненасильственного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста;

-        причины агрессивности, нервности в дошкольном возрасте и пути их предупреждения и устранения.

слушатель должен уметь:

-        актуализировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменениями в Федеральном законе «Об образовании в РФ» как  деятельность, направленная на развитие личности  и создание условий для  социализации обучающихся;

-        осуществлять охрану прав детей в образовательном учреждении, использовать при этом международные правовые акты, обеспечивающие социальную защиту прав ребенка.

-        реализовать цели, задачи и содержание современных образовательных технологий  в области социализации детей в условиях реализации ФГОС ДО;

-        использовать современные методы и технологии охраны и целенаправленного укрепления физического и психологического здоровья детей;

-        применять в педагогической деятельности инновационные методы и технологии в работе с неблагополучными семьями, в коррекции и профилактике домашнего  насилия;

-        выявлять причины агрессивности, нервности детей дошкольного возраста  и пути их предупреждения и устранения;

-       учитывать принципы ненасильственного взаимодействия педагогов с детьми.